Финальные испытания BMW iX5: водород в зимнем тесте

Финальные испытания BMW iX5: водород в зимнем тесте

BMW iX5 с водородным топливным элементом будет запущен в малую серию в этом году. Тот факт, что водородный X5 может безопасно эксплуатироваться даже в самый разгар зимы, был подтвержден испытаниями в холодных условиях в Скандинавии. Как обычно, базой стал испытательный центр BMW в Арьеплоге, который предлагает оптимальные условия для зимних испытаний при температуре ниже минус 20 градусов по Цельсию. В центре внимания испытаний, конечно же, были компоненты привода на водородных топливных элементах, все остальные заимствования из обычного X5 окончательно освоили соответствующие испытания еще несколько лет назад.

Как было объявлено, BMW iX5 приводится в движение электродвигателем мощностью 275 кВт или 374 л.с., который приводит в движение колеса. Необходимая для этого энергия временно хранится в силовой батарее, которая заряжается от топливного элемента мощностью 125 кВт или 170 л.с. Единственным «отходом» производства электроэнергии из водорода является водяной пар. Само собой разумеется, что не только в Скандинавии отработанное тепло топливного элемента можно использовать непосредственно для обогрева салона. Водород хранится в двух армированных углеродным волокном резервуарах на 700 бар.

Хотя система с баками, аккумуляторной батареей, топливным элементом и электродвигателем довольно сложна, вес BMW iX5 остается ниже веса сопоставимого автомобиля с чисто электрическим приводом и, соответственно, аккумуляторной батареей большего размера. Также есть существенное преимущество, заключающееся в том, что водородный бак можно полностью заполнить всего за 3–4 минуты, а запас хода не уменьшается даже в сильные морозы. Однако заправка водородом также является одной из самых больших проблем на пути к широкому использованию, ведь сеть водородных заправочных станций во многих регионах мира все еще чрезвычайно управляема, и поэтому расширение инфраструктуры абсолютно необходимо.

Для глобально важного сегмента и размерного класса BMW X5 мюнхенская компания предлагает более широкий ассортимент приводов, чем в любом другом классе: в дополнение к водородному варианту iX5 также есть чисто электрический BMW iX и, конечно же, бензин, дизель и подключаемый гибрид для классического X5.

Франк Вебер (член правления BMW AG по развитию): «Зимние испытания в экстремальных условиях ясно показывают, что BMW iX5 Hydrogen обеспечивает полную мощность даже при температуре минус 20 градусов и поэтому является достойной альтернативой BEV. Чтобы иметь возможность сделать нашим клиентам привлекательное предложение по устойчивой мобильности на топливных элементах, также требуется адекватная водородная инфраструктура».

Юрген Гульднер (руководитель отдела технологий водородных топливных элементов и транспортных проектов BMW Group): «Независимо от времени года и наружных температур привод на водородных топливных элементах сочетает в себе лучшее из обоих приводов: мобильность электромобиля без вредных выбросов и неограниченная пригодность для повседневного использования, включая короткие остановки для дозаправки, известные по моделям с двигателями внутреннего сгорания.
Поэтому, как BMW Group, мы поддерживаем усилия Комиссии ЕС по внедрению AFIR (Регламент об инфраструктуре альтернативных видов топлива) для параллельного строительства водородных заправочных станций и инфраструктуры для зарядки электромобилей. Мы желаем еще более амбициозного дизайна и более ранней реализации».

Source link

Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх