Углеродный след: BMW тестирует поддельный углерод из натуральных волокон

Углеродный след: BMW тестирует поддельный углерод из натуральных волокон

Легкая конструкция была одной из самых важных тем для BMW и других производителей автомобилей на протяжении многих лет, поэтому углерод всегда играет заметную роль. Но даже если пластик, армированный углеродным волокном (CFRP), обладает особыми свойствами и в некоторых случаях может обеспечить значительное снижение веса, его сильные стороны часто сводятся к поразительному внешнему виду: в частности, насадки с преимущественно аэродинамической функцией также могут быть изготовлены из других легких волокон, которые дайте понять, что они имеют более низкий углеродный след, чем производимые очень энергоемкие углеродные волокна, могут в один прекрасный день быть лучше переработаны и, следовательно, в целом являются гораздо более экологичными. Чтобы покупателям не приходилось отказываться от классного карбонового внешнего вида, BMW также экспериментирует с искусственным карбоном, сделанным из натуральных волокон, таких как конопля, кенаф и лен.

Наши фотографии текущих тестовых деталей от M GmbH показывают, насколько убедительно может выглядеть неподходящий углерод. Воздухозаборники практически невозможно отличить от настоящего углерода оптически, они почти не весят и не имеют недостатков с точки зрения соответствующих свойств, потому что такие детали — в отличие от карбонового сердечника или углеродного каркаса в других частях автомобиля — не влияют на структурную жесткость материалов. Как и в случае настоящего углерода, волокна располагаются по особому рисунку, а затем внедряются в матрицу из смолы, благодаря чему готовая углеродная деталь может быть окрашена в разные цвета в зависимости от цвета смолы.

Детали все еще находятся на стадии предварительной разработки; по нашей информации, окончательного решения относительно их использования еще не принято. Но ясно одно: чтобы уменьшить углеродный след автомобильного парка, такая компания, как BMW Group, не может просто уделять внимание выбросам на этапе использования. Не менее важен вопрос о том, как можно сэкономить энергию при производстве и переработке. Умный и инновационный выбор и сочетание материалов — один из ключей к целевой экономике замкнутого цикла.

В дополнение к неправильным карбоновым деталям, которые однажды могут появиться на моделях M или в аксессуарах для тюнинга BMW M Performance, эксперты по материалам BMW Group, конечно, также работают над многими другими экологически безопасными решениями. Ключевое слово этого часа — «мономатериал»: если компонент сделан из одного материала, переработка значительно упрощается в конце фазы использования. С этой целью уже ведется интенсивная работа над новыми обшивками потолка, ковриками и элементами обшивки багажника. Текущие прототипы показывают, что варианты этих компонентов из мономатериалов не имеют видимых или ощутимых недостатков по сравнению с деталями, устанавливаемыми в настоящее время, и что вскоре они могут внести незаметный вклад в сокращение выбросов CO2 в будущих моделях BMW.

(Фото: Том Киркпатрик)

BMW CarbonBMW CO2BMW ЛегкийBMW Устойчивое развитие

Source link

Do NOT follow this link or you will be banned from the site! Пролистать наверх